4.6.10

слова Торы

Наши, благословенной памяти мудрецы учили нас, что жить в ногу со временем значит жить согласно текущей недельной главе Торы, ее темам и событиям.
На этой неделе мы живём в главе «Шлах» и будучи одной из посланниц Ребе в нашем святом городе Днепропетровске я вижу Б-жественное Провидение в том что я моя бат-мицва совпадает, которая совпадает с этой недельной главой.
Один из лейтмотивов нашей главы посланничество и я решила проверить, что говорит по этому поводу Ребе и как это соотносится с нашим временем. Как я и ожидала я увидела, что по мнению Ребе шлихут, посланничество является основой жизни каждого еврея.
20 лет назад в 5750 году в своей беседе о главе «Шлах» Ребе призвал каждого еврея стать посланником, то есть принять миссию распространения Торы в этом мире через учреждение вечерних уроков Торы. И сегодня вечером мы попытаемся выполнить эту просьбу Ребе.
Ребе объясняет, что каждый присоединившийся к его призыву, кто удостоится стать посланником для 10 человек и кто отнесется к этому со всей серьезностью и пылом души, и вложит все 10 сил своей души, — удостоится раскрытия Мошиаха, так как гиматрия слова «шалиах» (посланник) в 348, а при добавлении числа 10 получается число 358 – гиматрия слова «Мошиах»!
Да будет на то Его воля, чтобы я удостилась обуздать все 10 сил моей души, и выполнить послание Ребе, дабы мы удостоились сразу же раскрытия Мошиаха!
И еще я хотела бы поделиться с вами моими дополнительными мыслями по поводу недельной главы.
На этой неделе мы оказались в ситуации, когда еврейский народ решает, могут ли они войти в Землю Израиля. И именно это решение стало причиной для вышедших из Египта евреев отчаяться и умереть в пустыне.
Ошиблись ли разведчики в своих предложениях? И почему же Калев и Иегошуа настойчиво ратовали за Землю Израиля?
Дело в том, что разведчики думали по-«пустынному». Это тот образ мышления, который неприемлем Творцом. Разведчики привыкли к хорошей жизни – жизнь, которую нужно вкладывать в изучение Торы днём и ночью не заботясь о пропитании и средствах к существованию. Разведчики и народ привыкли учить Тору и наслаждаться ею. Но в чем же тут проблема?
А проблема состоит в том в том, что в пустыне народ не мог выполнять полностью все заповеди. Если нет будничной жизни, то Тора не находит своё выражение и Иегошуа и Калев знали об этом!
Конечно это интересная история, но, спросите вы, гдеже здесь мы? Какая связь с нами?
Ребе в своей беседе указывает на эту связь. У поколения пустыни был, как уже говорилось, разрыв между изучением и действием. Учеба у них была, но не было действия. Ребе объясняет, что конечно же есть огромный смысл в изучении Торы, но Тора происходит от слова «Ѓора» -«наставление», поэтому через учебу человек должен прийти к действию, исполнению. Находясь в пустыне, еврейский народ если можно так сказать «набирал очки» за счет изучения Торы, но до уровня действия он не дошёл, хотя учеба находит обязана находить свое выражение именно в действии.
Поэтому мы, наслаждаясь уроками Торы, должны внедрять изучаемое в жизнь и претворять уроки в действия.
И я, начиная свою взрослую еврейскую жизнь, хочу выполнить одну из упомянутых в нашей недельной главе заповедей, а именно: ««Начаток замеса вашего хала возносите возношением» (Брейшис 16:20).
Это и есть заповедь отделения халы – одна из особых заповедей для еврейских женщин и девушек. Тора учит нас отделять часть от теста и от него создаётся хала в качестве возношения коѓаним. Отделение халы производится от теста, замешенное на одном из пяти сортах злаков — пшеницы, ячменя, белой пшеницы, ржи овса.
Давайте вместе отделим халу из этого теста и потом выпечем пиццы.
Я отделю горсть теста, мы накроем всё тесто полностью и скажем благословение: «Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлех Га-Олам Легафриш Хала» и «Это хала». То что мы отделили мы отдадим на кухню, чтобы его, хотя и учила, что этот кусок также можно выбросить в мусор, предварительно завернув в двойное покрытие.
Ещё раз спасибо, что пришли порадоваться с нами сегодня.

אין תגובות:

הוסף רשומת תגובה